На сайте американской Федеральной торговой комиссии (ФТК) был опубликован любопытный пресс-релиз. В нем говорится о том, что представители штата Нью-Джерси уличили алгоритм несанкционированного сбора персональной информации.

В течение двух лет (февраль 2014 - март 2016) телевизоры компании Vizio, которые имеют функцию Smart TV, передавали производителю данные о просмотренном контенте, возрасте пользователей, а также их семейное положение и уровень доходов и другие данные. Производитель формировал общий отчет и «сливал» его рекламодателям. Шпионский софт маскировался под опцию Smart Interactivity, которая в теории должна была рекомендовать контент пользователям, но по факту занималась совсем другим.

Владельцы понятия не имели, что их телевизоры передают отчеты о них третьим лицам. На этом и базировалось обвинение комиссии, которая предложила наложить штраф в размере 2,2 млн долларов на производителя телевизоров.
Представители производителя согласились выплатить всю сумму, а также удалить все собранные данные. Средства должны будут переведены на счета ФТК и подразделения по защите прав потребителей. Не удивительно, если в будущем отдельные пользователи будут также требовать компенсации от Vizio в судебном порядке.